+7 928 633-90-40 info@prodvizhenie26.ru

Открыв для себя однажды такое явление как аргентинское танго, большинство его поклонников уже не расстаются с ним никогда. Как правило, лишь весомые причины и неблагоприятные обстоятельства способны заставить человека, впустившего танго в свою жизнь, от него отказаться. В абсолютном большинстве случаев это,  как история в достойном романе – любовь с первого взгляда и на всю жизнь.

Среди многих танцующих бытует мнение, что не человек выбирает танго, а танго выбирает человека. В том смысле, что в большинстве случаев приход на своё первое занятие в танго-школу бывает весьма неслучаен. Из историй примкнувших к танго-сообществу людей зачастую выясняется, что приход в танго связан с какими-либо внутренними предпосылками – возникновением определённых жизненных событий, стечением каких-либо обстоятельств, проживанием какого-то важного опыта. Ну а если этого не происходит, то у многих обывателей представление об этом танце остаётся на уровне воспоминания эпизода из мультфильма «Ну, погоди!», где волк танцует с зайцем под «Кумпарситу», или подобных забавных сцен из кинематографа, имеющих мало общего с реальностью. Кстати говоря, лишь очень немногие художественные фильмы, как правило снятые по задумке и непосредственном участии танцующих аргентинское танго профессионалов, могут быть рекомендованы для знакомства с этой субкультурой. Большинство же массовых кинокартин даёт весьма искажённое и ложно-стереотипное представление о том, что есть танго по своей сути – это непременно алая роза в зубах, туфли на шпильках, глубокие декольте и откровенные разрезы на женских платьях, пижонский брутально-гангстерский мужской прикид, сальный взор у него и взгляд с поволокой у неё, резкие агрессивные движения под страстную старомодную музыку в потёмках какого-то притона или в свете софитов на сцене прокуренного кабаре. Вот на этих образах, во многом «благодаря» массовому кинематографу, и зиждется представление большинства об аргентинском танго. Но настоящее танго – про другое.

img_2837

В аргентинском танго есть три основных направления, которые сосуществуют между собой параллельно и взаимосвязано, имеют в своей основе много общего по видимой внешней форме, но вместе с тем отличаются друг от друга. Вкратце обозначим каждое из этих направлений.

Первое направлениеконкурсное исполнение аргентинского танго. Это удел виртуозов, профессионалов и достаточно опытных любителей, желающих стать профессионалами. Приверженцы данного направления в танго уже давно и надолго. Это направление предполагает постоянную интенсивную работу танцоров над собой, посещение регулярных ежедневных тренировок (как правило, в постоянной станцованной паре), непрерывное самосовершенствование в части техничности исполнения танца, укрепление спортивного духа, жажду состязаний, азарт соперничества, желание победить, получить признание зрителей и судей, стать лучшим среди лучших. Здесь можно говорить про участие в различных соревнованиях, конкурсах, официальных чемпионатах, танго-дуэлях и т.п. Сюда же условно можно отнести деятельность профессиональных преподавателей, как неотъемлемый элемент данного процесса для воспитания достойных приемников, победителей, чемпионов. Залог успеха в данном направлении танго – практика, практика, и ещё раз практика! Под чутким руководством профессиональных наставников, разумеется. Это танго про мастерство и профессионализм.

Второе направлениетанго сценическое, постановочное. Здесь можно упомянуть подготовку и показ всевозможных танцевальных шоу, постановку индивидуальных и групповых танцевальных номеров, создание театральных танцевальных зарисовок и танго-спектаклей и т.п. Образно говоря, это танго «на троих», в котором есть партнёр, есть партнёрша и есть зритель, ради эстетического удовольствия которого всё это и затевается. Здесь, в отличие от первого направления, не столь важно безупречное техническое исполнение танца (хотя хорошая техника исполнения всегда является большим подспорьем в абсолютно любом деле), сколько производимый им на зрителя эффект, показ эмоций и переживаний, требующий от танцоров достаточно развитых актёрских навыков. Удовлетворение зрителя, его эмоции, аплодисменты и отличное настроение от увиденного на сцене – вот наиглавнейшая задача танго-эсценарио. Данное направление также подразумевает интенсивную индивидуальную и коллективную работу танцоров, сценаристов, постановщиков, режиссёров, костюмеров, гримёров и других участников данного процесса. Следует особо отметить, что легендарная танго-импровизация в данном направлении минимальна и является скорее внештатным режимом, потому как каждый шаг, каждое движение выступающих детально продумывается и заучивается заранее, согласуется с выбранным музыкальным оформлением и многократно оттачивается на репетициях. Это танго про искусство и зрелищность.

Третье направление – это танго социальное. Самое массовое направление по количеству танцующих. Требования к новичкам, желающим приобщиться к данному направлению, минимальные по сравнению с первыми двумя. Социальное танго – это про новые знакомства и интересное времяпрепровождение, про искренние и незабываемые объятия, про романтику, открытость и доверие, про взаимоотношения в паре, про ведение и следование в режиме импровизации, про умение слышать и слушать партнёра, про ощущения от проживания текущего мгновения в объятиях с партнёром и музыкой. Одним словом, это «танго для двоих».

Для данного направления танго также необходимо и желательно посещение танцорами регулярных тренировок, семинаров и мастер-классов. Конечно, не в той интенсивности, которая требуется от профессиональных танцоров для побед в соревнованиях или сценического исполнения, но всё же без тренировок вовсе обойтись, увы, не получится. Социальное танго исполняется в основном на различных милонгах (танго-вечеринках, регулярно проводимых по всему миру во многих городах), флешмобах, закрытых домашних встречах и т.п. Для осуществления процесса необходимо не так уж и много – наличие, как минимум, двух танцующих, соответствующей музыки и приятного подходящего места с невраждебным напольным покрытием. Импровизация при этом является одним из самых важных и ключевых моментов – в танце можно делать всё, на что способен партнёр, к чему готова партнёрша, о чём звучит музыка, к чему располагает окружающая обстановка. Но не мешая при этом окружающим парам, не создавая неприятных ситуаций в ронде и соблюдая «кодигос» (свод правил, своего рода «устав милонгеро» – кодекс поведения на милонгах для исполнителей аргентинского танго). На данном направлении аргентинского танго – социальном, мы и остановимся более подробно. Всё сказанное ниже по большей части будет относиться именно к нему. Это танго про жизнь и отношения.

Что же даёт аргентинское танго людям? Почему оно получило такую широкую повсеместную популярность и у него оказалось столько почитателей во многих странах и городах нашей планеты? За что его так полюбили те, кто однажды открыл его для себя впервые? Попробуем разобраться в этих вопросах.

Танго может дать людям очень многое – непередаваемую атмосферу и ощущения, ценнейший опыт социального и гендерного общения, полезные телесные навыки в режиме тончайшего физического и биополевого взаимодействия с партнёром, самобытную и интересную культуру с богатой историей и глубокую жизненную философию. Танго становится неотъемлемой частью жизни многих танцоров на долгие годы.

img_2839

« – Это мне кажется очень странным, – прервал царь.

 – Тем не менее это чистая правда, – ответила Шехерезада»

Эдгар Аллан По

 

Самое привлекательное в танго, на мой взгляд, это заложенный в него огромный потенциал игровой модели. Танго – это своего рода игра в отношения. Игра, позволяющая выявить проблемы в личности и проблемы в отношениях, наметить пути для их решения. О человеке по его танцу, точнее даже будет сказать – по ощущениям от танца вместе с ним, можно сказать очень многое. Даже гораздо больше, чем это кажется многим. В результате отработки выявленных при танцевании танго проблем, положительные эффекты и результаты способны оказать влияние и на повседневную жизнь танцующих. В некоторых особых случаях выявленные проблемы возможно даже придётся проработать с психологом, так как роль танго в них была лишь диагностировать и выявить проблему. В большинстве же случаев самостоятельная работа над своим танцем по выводу его на новый, более глубокий и осознанный уровень даёт предпосылки к положительным изменениям в реальной жизни.

В трансформационных играх люди делают неожиданные открытия по своим жизненным ситуациям через проживание опыта психологической игры, потом психика обрабатывает этот опыт, принимает его в себя и происходит внутренняя трансформация. Но сами изменения начинаются с осознания открытий, их исследования и понимания, а заканчиваются новым опытом проживания этих изменений и ощущения себя уже иным.

Есть также и обратная зависимость. Решив какую-любо психологическую проблему внутри себя или в своих отношениях, человек может начать танцевать по-иному, на новом уровне – более уверенном, глубоком и осознанном. Эти изменения непременно почувствует ваш партнёр, знающий вас и ваш танец прежде.

Всё это устроено очень мудро и терапевтично. Многие специалисты-психологи, кто сам танцует танго, уже давно подметили, что танец танго имеет огромный потенциал в терапии личности и отношений в паре. В психологии, чтобы обойти внутренние защиты, специалисты используют такие инструменты, как сказко-терапия, метафоры, картинки (метафорические ассоциативные карты), танце-терапия, трансформационные игры и многое другое. Танго как явление представляется нам своего рода игрой и моделью самой нашей жизни в её базовых аспектах взаимодействия между мужчиной и женщиной. Танго – это своего рода «полигон» для отработки навыков общения, взаимодействия и построения прочных, искренних и доверительных отношений, так желаемых в нашей реальной повседневной жизни. Весьма явно прослеживаются аналогии явлений в жизни и в танго. Мы попробуем выявить и обозначить лишь некоторые из них на конкретных примерах.

1) Самостоятельность и самодостаточность, умение находить и удерживать личный баланс и устойчивость в различных жизненных ситуациях при взаимодействии с разными людьми.

В танго всё построено на личном балансе партнёра и партнёрши, на умении танцующих его сохранять на протяжении всего танца, двигаясь при этом в паре и взаимодействуя друг с другом. Считается не правильным танцевать «об партнёра» или «за счёт партнёра», нарушая при этом его личный баланс, иными словами – не стоит использовать партнёра в качестве станка, подпорки, костыля, а нужно устойчиво стоять на своих собственных ногах, сохраняя свой личный баланс в каждый момент времени (исполнение танцорами сложных фигур вне собственного баланса не в счёт – это лишь короткий миг, исключительно взаимная договорённость и отдельная тема для разговора про доверие).

Так и в жизни: вступая в отношения и образуя пару, человеку просто необходимо сохранять целостность своей личности, самодостаточность, отбросив всякий бред про «ты моя вторая половинка» и «без тебя нет меня». По-настоящему любовь между людьми возможна лишь тогда, когда они не слиты в одно целое. Бессмысленно использовать своего партнёра в отношениях чтобы обеспечить свою самодостаточность и паразитировать на нём. Это уже не про взрослые равноправные отношения двух зрелых людей, а про оказание услуг и взаимное сотрудничество, далеко не всегда взаимовыгодное; это про слияние и болезненную зависимость в отношениях.

Танец танго и взаимоотношения в жизни – это взаимодействие двух самостоятельных, самодостаточных, целостных, активных, уверенных в себе людей, прочно стоящих на своих ногах. По крайней мере, об этом полезно знать и стремиться к этому и в танго, и в жизни.

2) Активность и взаимная заинтересованность друг в друге, обоюдное желание партнёров вносить вклад в пару.

Выстраивание отношений двух зрелых активных людей, как и пары, танцующей танго, сродни движению двух тянущих локомотивов в спарке, а не движению паровоза и прицепного вагончика позади. Энергетический вклад как в парный танец, так и в отношения, должен быть исключительно обоюдным и желательно равнозначным, что не исключает распределение ролей внутри пары. Каждый из партнёров чувствует при этом желание другого максимально вложиться в танец, желание впустить свою физическую, эмоциональную, творческую энергию в пару, в общее пространство, стремление создать совместное творение на пределе своих сил и возможностей. Истинная радость от танца и отношений может появиться лишь тогда, когда каждый чувствует, что его партнёр искренне и в полной мере своих сил старается вложиться в их общее дело, проявляет инициативу и в каждую секунду готов предложить что-то от себя для достижения общего результата. Весьма посредственной является модель в танце и в жизни, где в паре один «водитель», а другой «пассажир», где один только предлагает, а другой только исполняет команды по мере необходимости и в режиме сбережения собственных сил. Зачастую это прикрывается ролями ведущего и ведомого в танцевальной паре, но, как говорится, «почувствуйте разницу». На языке психологов это называется «зависимые отношения».

3) Способность управлять своей жизнью в той её части, где это возможно; контролировать и брать на себя ответственность, проявляться интересно и ярко.

В танго это проявляется через свой стиль танцевания, раскрытие своей индивидуальности, способности самовыразиться. У таких танцоров отсутствует боязнь выделиться, придумывать свои собственные движения и исполнять их, украшать свой танец, экспериментировать с музыкальностью не в ущерб слуху и самому танцу, не теряя при этом контроль над ситуацией.

Так же и в жизни – только активное творческое вмешательство в свою собственную судьбу и осознанное инициативное управление процессом построения межличностных отношений (а не только дрейф по течению) может гарантировать удовлетворение от результата. Совместные творческие эксперименты в паре, смелые решения, привнесение нового – что может быть романтичнее и волнительнее? На языке психологов это называется извечный поиск баланса между старым, но стабильным и новым, но тревожным.

4) Понимание и обозначение своих границ и своих желаний; способность делать лишь то, что ты хочешь на самом деле и не делать того, чего делать не желаешь.

В танго это проявляется прежде всего в выборе партнёра на милонге. Есть одно простое правило – танцуй лишь с тем, с кем действительно хочешь станцевать. Категорически не следует приглашать или соглашаться на танец из чувства долга, жалости, снисхождения, безразличия и даже невнятного вялого интереса. Только жгучее искреннее желание и неподдельный интерес к потенциальному партнёру должны стать поводом для кобесео или положительным ответом на него, чтобы прожить вдвоём незабываемую танду.

Также это касается выбора музыки – никто не заставляет вас танцевать все танды подряд. Если вдруг какая-то музыка не вызывает у вас особого восторга, лучше посидеть её внимательно послушать (а вдруг вы не замечали в ней что-то особенное раньше?) или поболтать в это время с танго-коллегами и дать небольшой отдых основному инструменту танцора – ногам.

Этот же подход следует использовать и к своему внешнему виду – проявлять свой вкус и индивидуальность, не боясь экспериментировать, выбирая лишь то, что нравится по-настоящему.

В повседневной жизни ровно этот же подход – делай лишь то, что считаешь нужным, что по-настоящему хочется, будь в соединении со своими чувствами. Тогда есть большая вероятность того, что ты проживёшь именно свою жизнь, а не чужую.

5) Способность проживать и понимать свои чувства и чувства другого человека.

В танго, как и в жизни, без эмпатии и без способности «подключиться» к своему партнёру всем своим вниманием (как это делал аватар своей косой, подключаясь к животным в известном фильме), вы получите очень скудный и сугубо механистический опыт танцевания – возможно, так и не поймёте, о чём танго.

6) Открытость и готовность к близкому контакту на уровне сердца, чувств, которые будут вскрывать собственную уязвимость и страхи. Именно эта готовность и открытость будут залогом возможности построения близких глубоких отношений с другим человеком в жизни.

Однажды в молодости от одного знакомого «пикапера» я получил весьма дельный совет: веди себя при знакомстве с понравившейся девушкой так, как будто вы уже давно в отношениях. Это оказался достаточно мощный инструмент – действовал он далеко не в ста процентах случаев, но достаточно эффективно. Зачастую у визави проявлялся интерес, возникало удивление и эффект приятной неожиданности от такого напора. Переводя на язык танго – обнимай каждую партнёршу/партнёра на милонге так, как будто вы уже давно вместе. В разумных пределах, конечно же, сохраняя рамки социальных приличий для данной обстановки. Весь фокус в том, что, моделируя свои собственные ощущения – осознанно или подсознательно, и умея транслировать их другому человеку – партнёру в танце или в жизни, мы способны породить у него соответствующие ответные ощущения и эмоции. Если, конечно же, выражаясь техническим языком, «канал связи» между вами открыт, «источники» и «приёмники» сигнала исправны и могут работать на одной частоте.

Из собственного опыта и по многочисленным историям знакомых тангерос – нередки случаи, когда после первой же совместной танды люди моментально становятся, как минимум, хорошими знакомыми или друзьями, тепло общаясь на всех последующих милонгах.

С партнёром мы переживаем разные чувства: ревность, недостаточность, уязвимость, страх – к этому надо быть готовым. Проживая и отбрасывая прожитое, мы всё больше и больше становимся способны танцевать настоящее танго вдвоём – и на милонге, и в жизни.

7) Способность опираться на других, принимать помощь и оказывать поддержку, доверять себе и другим. Это необходимое качество для перехода на такие уровни, где ты ещё не бывал, для проживания сложных жизненных ситуаций.

В танго многие сложные эффектные элементы возможно выполнить, только если сместить баланс и отдать часть своего веса партнёру, то есть довериться ему, осознанно потерять на какое-то мгновение контроль над своим собственным балансом. С противоположной стороны, нужно чувствовать ответственность за себя и за своего партнёра, который доверил тебе себя полностью в эту секунду. Понимать, что в этот миг у вашей пары всего две ноги, а не четыре, и эти ноги – твои! И тут в первую очередь встаёт вопрос доверия к себе и к партнёру. К этому нужно быть готовым, не бояться этого.

В жизни – абсолютно аналогично. В сложных жизненных ситуациях нам очень важно уметь принимать помощь и поддержку, в такие периоды особенно человеку нужен другой человек. Это не должно пугать, и такому доверию можно и нужно учиться – например, танцуя вместе аргентинское танго.

8) Способность сконцентрироваться, контролировать своё внутреннее состояние.

Для партнёрш:

Важен навык концентрации на своей внутренней тишине, умение остановить свой внутренний диалог (оценки себя, партнёра, людей, ситуаций). «Партнёрши! На милонге во время танца отключаем голову! Но не на тренировке!» – часто можно услышать юморной и мудрый одновременно совет от опытных преподавателей. Умение партнёрши каждое мгновение концентрироваться на танце, на партнёре – это ещё одно условие, чтобы танго случилось в паре. Но вот пара проходит на милонге мимо зеркала, партнёрша машинально оценивает себя в отражении – свой наряд, фигуру, пластику, уводя при этом внимание из пары. С этого момента в паре танго перестало быть. Танец есть, а танго – нет.

Сосредоточение на текущем моменте здесь и сейчас: на том человеке с кем говоришь или танцуешь, на том яблоке которое ешь, на том тексте, который читаешь или пишешь – позволяет стать очень счастливой, очень продуктивной, творческой и вдохновлённой. Не к этому ли призывают разные философы и учителя?

Для партнёров:

Концентрация партнёров в танго присутствует не в меньшей, если не в большей степени, нежели у партнёрши, но она принципиально иная. Концентрация партнёра в танго сродни настрою пилота космического корабля или главного архитектора проекта. В круг его задач входит множество факторов: управление собственным телом, детальнейшая передача информации о движении партнёрше, стыковка всего этого с музыкой в режиме заготовки комбинаторики на последующие шаги, навигация в ронде, обеспечение безопасности своей пары и окружающих. И при всём этом попутно нужно ещё успевать получать чувственное и эмоциональное удовлетворение от танца, чтобы танго состоялось. Многие технические навыки партнёра требуют наработанных автоматизмов, чтобы сэкономленную энергию и внимание отдавать чувствованию. Именно по этой причине начинающему партнёру, как правило, требуется гораздо больше времени, чтобы стать достаточно опытным и уверенным в себе тангеро.

Ну а как в жизни? В жизни всё также: на мужчину ложиться ответственность за принятие решений в самых сложных ситуациях, где надо уметь мыслить стратегически, уметь анализировать и предвидеть; на женщине в большей степени ответственность за атмосферу, настроение, гибкость в отношениях, чуткость.

9) Способность воспринимать жизнь, как непрерывный процесс развития себя, как личности.

Развитие себя в своих жизненных ролях, чувствование своей ответственности за реализацию как можно большего числа возможностей – позволит жить по-настоящему интересную жизнь, причём речь идёт о развитии каждого в паре. Если один развивается, а второй застрял на месте, пара распадается.

Танго даёт такую возможность – развивать свой потенциал до глубокой старости, иметь смыслы и находить глубину через рост технического мастерства и станцованности в паре, через развитие музыкальности, через погружение в субкультуру танго, географию танго (танго-туризм), социальное общение.

10) Строить свои отношения в паре, преодолевать семейные кризисы, расти в отношениях, учиться любить, принимать, учиться честности в отношениях, искренности, смелости говорить о любых чувствах.

Отношения в танго-паре так же могут складываться не просто. Иногда могут возникать противоречия, ссоры, ревность, защиты, раздражение, злость. Сама техника танго, как было показано выше, предъявляет определённые требования к танцующим, чтобы танец состоялся. Пока освоишь все тонкости танца, жить научишься и отношения продвинешь на новый уровень. И очень правильный вариант, когда пара, которая ссорится в танго, выносит ситуации на консультации с психологом, роль которого часто невольно выполняет профессиональный опытный танго-преподаватель. Важность ситуаций не шкалит, это же только танго, это игра. Ум успокаивается, защиты рушатся, работа проходит легко и в короткие сроки. А на самом деле выстраивается гармония и в самих отношениях. Бывает, что пара серьёзно ссорится на тренировках и уходит из танго, чтобы сохранить отношения – это тот случай, когда «мусор заметают под ковёр». Танго обнажило проблему, с этим надо что-то сделать, разрешить вопрос, иначе эта же проблема возникнет в жизни в другой форме, в другой ситуации.

Освоив технику танго на уровне тела, чувств, концентрации внимания, вы освоите описанные выше и многие другие ценные навыки. Получите бесценный опыт: как чувствуется свой баланс, когда вы в паре, как ощущается доверие другому в моменты потери баланса. Как это проживается – позволить себе отказать или согласиться, спокойно относиться к тому, когда выбирают не тебя. Как чувствуется глубина и близость в паре, каково быть в моменте и сконцентрированным.

С одной стороны, не многие могут похвастаться своей жизнью, которая способна предоставить им всю эту гамму описанных переживаний. С другой стороны, мы можем проявить в своей жизни только то, что знаем, как это чувствуется. Если вы знаете, как чувствуется доверие, то вас невозможно обмануть, потому что вы знаете разницу между доверием и доверчивостью. Если вы знаете, как проживается настоящая близость в паре, вас не привлечёт подделка в отношениях. Если вы знаете, как ощущается своя опора, то вас невозможно будет втянуть в манипулятивные зависимые отношения. Опыт, полученный через чувствование, пропущенный через своё нутро –возможно это то, ради чего мы пришлю на нашу прекрасную Землю?

Вы хотите об этом потанцевать? Тогда вам в аргентинское танго!

 

ЗАПИСАТЬСЯ НА УРОК ТАНГО МОЖНО, ПЕРЕЙДЯ ПО ССЫЛКЕ https://prodvizhenie26.ru/page/trend-tango/

dashamail = window.dashamail || function() { dashamail.queue.push(arguments); }; dashamail.queue = dashamail.queue || []; dashamail('create');