+7 928 633-90-40 info@prodvizhenie26.ru

«Беседы о...»

Авторская рубрика PROтеатра.

Ведущая рубрики Вероника Гребенюкова.

Вероника: Здравствуйте, я - Вероника Гребенюкова, руководитель культурного центра PROдвижение, и сегодня у нас в гостях необычные замечательные люди, Адольф Клюковский и Алиса Ведмецкая. С ними вы уже хорошо знакомы, ведь ребята поставили на нашей площадке спектакль-перформанс "Варшавская мелодия" и «Демарш». Вот обо всём этом сегодня подробно поговорим. Ребята,  расскажите немного о себе, как вы пришли к идее театра.

Адольф: Сама задумка постановки «Демарш» пришла еще в 19 году. Тогда я начал искать артистов, танцовщиков,  хореографов; пробовал искать площадку, на которой можно было бы это всё воплотить.  На все мои просьбы к разным руководителям разных театральных коллективов мне посоветовали обратиться к Алисе, посоветовали её школу, её команду. Сказали, что круче этих ребят никто ничего не сделает. Вот я и написал, так мы и познакомились

Вероника: Получается, до этого вы не были знакомы?

Адольф: Вообще нет.

Верониа: Алиса, как вы отреагировали на такое запрос?

Алиса:  Я очень удивилась, когда он написал, потому что Пятигорск город небольшой. Я вообще даже не думала, что мы можем сделать такого формата работу. Если честно, я очень хотела, просто я не понимала, с кем, я не понимала где. Я только приехала и только начала развивать новую школу, но где-то там в планах это было. В тот момент, это было то, что нужно! Я прям этого ждала. Этой встречи. И мне кажется она произошла, потому что нам обоим это было нужно. И вот у нас получилась первая, мне кажется, очень прекрасная работа вместе.

Адольф: Благодаря первой работе мы получили бесценный опыт, опыт работы с серьезным материалом, с большой командой.

Вероника: Ваша работа в Пятигорске произвела эффект, многие возможно не были готовы к такому жанру. Вы работаете в жанре перформанс, говорите о современном искусстве,может вы поясните для наших читателей, что это конкретно для вас?

Адольф: Если простым языком, современное искусство - это взгляд художника на повседневные вещи в жизни под нестандартным углом.

Вероника: А кто художник? 

Алиса: Для меня, это творец. Это и мы, и наши ребята.

Адольф: Мне кажется, любой творческий человек является творцом. У  нас так постоянно бывает, мы в процессе создания что-то  ищем, ищем... И кто-то из ребят что-то сделал, мы посмотрели и думаем, вот, это то, что нужно, оставляем. Исходя из этого и рождается что-то прекрасное.

whatsapp_image_2022-08-29_at_17-52-07

Вероника:  Мне кажется из всех философских категорий,  вы меня поправьте если что, к перформансу максимально подходят такие как присутствие, сила, власть, любовь, тело. Вот если рассматривать тело, на протяжении существования человечества, к нему относились по-разному, и как чему-то греховному, не требующему внимания, то возводили в ранг высшего искусства. И, мне кажется, сейчас, в наш век, происходит некое переосмысление тела. Как раз таки перформанс нам это доказывает. Как вы считаете, это так?

Адольф: Да. Если брать эпоху Барокко, когда писали эти картины, музыка к телу относились как чему-то прекрасному.

Вероника: А как сейчас?

Алиса: По-разному. И мне кажется, что это классно, что сейчас может быть по-разному. Мы говорим, что раньше была одна норма, а потом другая. Сейчас, в наше время, по-разному если мы говорим о перфрмансе, то тело стало настоящим инструментом.

Вероника: Мне кажется, очень важно, что вдохновляет людей. Все ведь что-то читают, смотрят, есть любимые авторы и уже исходя из этого мы можем примерно понимать, кто повлиял на сложившуюся личность. Смотря на ваше творчество, я тоже предполагаю, что у вас тоже есть любимые хореографы, режиссеры, ведь это по крупицам создает ту основу на которой вы будете строить свое творчество, свою индивидуальность. Может быть, вы добавите что-то ещё по поводу этого фундамента, это опять-таки могут быть разные хореографы, книги или какие-то ещё спектакли, которые вот прямо оказали на вас влияние.

Алиса: Я  очень сильно вдохновляюсь в своей работе тремя вещами. Первое, это постоянное  обучение, я учусь постоянно Я считаю, что я должна это делать всегда и, я считаю, что именно это даёт  воздух для того, чтобы не повторяться, для того чтобы идти вперёд. Ну и, конечно же, развивать  своих учеников, своих артистов.  Конечно, бывают периоды, когда я это обучение перевариваю, я не прихожу на классы и не даю там конкретно то, чему я научилась или я не делаю спектакль так, как меня учили, я трансформирую информацию и выдаю ее через себя, это первое. Второе - это артисты, ученики, студенты, очень сильно вдохновляют своим ростом. Развитием, своим видением. Мы ведь открыты для их мнения и если у них есть возможность говорить, если у них есть возможность и желание с нами делиться - это супер круто, когда есть такое коллективе. Это тоже вдохновляет и даёт какой-то новый взгляд, новое понимание.

Если говорить про вдохновение, меня очень вдохновляют европейские танцевальные компании, это тот уровень, за которым не хочется повторять, это уровень, на который хочется ориентироваться. Я скажу, чего мне не хватает в Пятигорске, та это единомышленников, только мои ученики и, слава Богу, они есть. Поэтому, если бы здесь была среда, в которой я бы могла вращаться, было бы вообще классно. В этом плане мало воздуха в Пятигорске, постоянно хочется куда-то уезжать и  хотя бы какое-то время немножко побыть среди своих. Всё это вместе и есть какой-то путь постоянного образования.

Вероника: Да. Это очень понятно. Адольф, а как у тебя обстоят дела? Я знаю что помимо всего прочего, ты ещё и чудесный дизайнер. Помимо всех своих талантов.

Адольф: Дизайн - это скорее как увлечение. Афиши ко всем спектаклям делаю я. Потому что мне это просто нравится. Расписываю 3D макеты сцены, костюмов, иногда могу что-то зарисовать, подрисовать. Например в «Варшавской мелодии» роль художника со мной разделила Алиса. У меня есть определённый взгляд на вещи, я иду в одном направлении, появляется Алиса,  вектор меняется совершенно в другое направление, но в итоге мы приходим к чему-тог общему и целому.

whatsapp_image_2022-08-29_at_17-52-08

Алиса: Мы совершенно разные. Я всегда думала, что в команде люди должны смотреть в одну сторону, двигаться в одном направлении, но как выяснилось, это совершенно не так. И это даже интересно. 

Вероника: А как вы приходите к общему мнению?

Алиса: Ссоримся)

Адольф: Предлагаем по очереди варианты, обсуждаем, ссоримся, переспим с этими мыслями, миримся и приходим к общему знаменателю.

Вероника: Очень интересно, что такое творческое устройство мира много где практикуется. Допустим здесь в Пятигорске я вижу всегда вектор режиссёра, есть некий Босс, он говорит, и выстраивается концепция, у вас здесь образовался Тандем.

Адольф: В «Демарше» у нас было 2 линии - Алисина и моя, а в «Варшавской мелодии» мы друг другу советовали, больше обсуждали. Если в первой постановке каждый делал свою работу, то во второй у нас случился некий синтез, и из этого родилось что-то интересное. 

Вероника: Какую работу вы считаете более удачной?

Адольф: «Варшавская мелодия». «Демарш» - это наш первый опыт, после него мы вынесли определенный багаж знаний, и уже исходя из того опыта создавался новый спектакль. Плюс ещё за этот год, пока мы не ставили спектакль, мы насмотрелись, начитались,  поездили, посмотрели, поняли, как мы хотим идти дальше, как хотим работать и уже с новым взглядом, с новыми силами мы вступили в новый проект.

Вероника: Я перехватила ребят в  прямом смысле на репетиции, очень тяжело с ними вообще было состыковаться. Уже 11 числа состоится показ Варшавской  мелодии, у нас даже в планах не большие гастроли (эту тему раскроем чуть позже, поэтому следите за всеми анонсами). Но на что я хочу акцентировать внимание, спектакль всё время изменяется внутри, во всяком случае его форма, происходит переосмысление.

Адольф: Он как живой организм. Все время меняется, что-то добавляется, что-то убирается. Перед каждым показом,  перед каждым началом репетиции мы садимся и можем до утра расписывать каждую сцену. Опять идет поиск  идеальной формы нашего спектакля. Но этот поиск заканчивается, мы говорим, вот это идеальная версия.  проходит месяц-два, и мы снова начинаем менять.

Вероника: Зрители увидят что-то новое в этот раз?

Алиса: Я думаю это в половину  новое, мы добавили несколько сцен. Что-то убрали, сделали так, чтобы спектакль смотрелся на одном дыхании. Все, кто уже смотрел спектакль первый раз, вполне спокойно могут идти как на новое прочтение, и это классно, особенно когда ты видел одну версию, теперь смотришь новую. Анализируешь, сравниваешь, я бы как зритель с удовольствием бы сходила.

Мне очень хочется, чтобы наши работы были не только для нас каким-то шагом вперёд, но и для наших артистов, чтобы  каждый раз анализируя предыдущий показ, понимали, что можем больше, можем как-то по-другому, здесь мы уже даже не то чтобы меняем спектакль, это глупо, мне кажется, мы глубже просто погружаемся в работу, глубже смотрим и больше понимаем, благодаря этому. Наши артисты тоже не просто повторяют одну и туже  работу из раза в раз, они каждый раз изучают какой-то новый материал, новую подачу, нас слушают, сами предлагают. Расширяются их внутренние рамки, и идет процесс образования внутри спектакля. 

_2_page-0001

Вероника: Я поделюсь с вами своим опытом. Уменя есть спектакль «Бессонница», по творчеству Цветаевой и я переделывала его 4 раза. Я меняла его полностью. И когда я сделала его четвёртый раз, я просто закрыла для себя эту тему. Я поняла, что  дошла до того, как я эту тему понимаю, даже не просто, как я её хочу показать зрителям, здесь могут быть разные пути,  но я дошла до того, что я свою мысль окончательно оформила и я могу приступить к чему-то другому, оковы этого спектакля меня отпустили. Я только сейчас понимаю, что, да, я возьмусь за новый проект.

Алиса: У меня нет пока такого ощущения.

Адольф: Мне кажется, это проблема всех художников, творцов, режиссеров, им не нравятся их постановки, многие даже не ходят на свои спектакли, потому что хотят все переделать. 

Вероника:  Давайте поговорим о таком прагматичном и проблемном моменте, это вопрос финансирования. Как вы решаете эту проблему?

Адольф: Хочу рассказать на примере «Демарша». Так как мы не государственный театр, я начал искать спонсоров, обращался к предприятиям города. Отозвался только один человек, за что я ему безмерно благодарен. 

Вероника: Как думаешь, почему так происходит?

Адольф: Может быть, думают, что это не серьезно. Считают нас молодыми и не опытными, считают, что этого не должно быть у нас, при этом не сходив на спектакль, кто-то уже формирует свое мнение.

Вероника: В прошлом году сотрудники нашего фонда проходили обучение и там был вопрос, какую долю нашего дохода составляют спонсорские средства. Так вот у нас практически нулевые показатели спонсорской помощи, когда мы стали разбираться в вопросе, почему такой маленький процент, то выяснилось, что  не все предприниматели дошли до понимания, что спонсорством они помогают не конкретному человеку или организации, благодаря спонсорству они вкладываются в изменение инфраструктуры в целом. Мне кажется, у нас в Пятигорске ещё нет этого понимания, что я могу изменить инфраструктуру, например улучшить образование, медицину, повлиять на развитие искусства . Вот когда это понимание придет, я думаю поменяется и ситуация. 

Алиса: Мне нравится что "Варшавскую мелодию» мы поставили вообще без помощи финансовой. Мы, конечно, искали, обращались, но в итоге сделали самостоятельно. Конечно вы нам как всегда помогаете, откликнулся TOON необистро и вообще, эта постановка получилась очень теплой на встречи, новые знакомства, советы.

В спектакле у нас много костюмов, но при этом мы ни рубля не потратили, это все костюмы наших артистов. 

photo1661787116

Вероника:  Раскрываю секрет, я задумала очень большой проект и  ребят пригласила для работы в нем. И я думаю что эту историю мы обязательно подадим на грант. И так как задумка глобальная, я думаю, все обязательно получится.

Я понимаю, что вам нужно возвращаться на репетицию. Что бы вы пожелали своим зрителям в преддверии показа «Варшавской мелодии».

Адольф: Мне кажется, тема любви всегда была одна из самых главных тем спектаклей, искусства и в такое достаточно непростое время людям как раз таки нужно прийти на постановку, это такой тотальный театр когда ты приходишь,  погружаешься в спектакль, сюжет, артистов и уже не думаешь, что происходит за этими стенами. Получается расслабиться, отдохнуть, получить какие-то эмоции, какие-то знания и выйти с ясной, счастливой головой. Попробовать окунуться в современное искусство, современный театр благодаря нашему спектаклю. 

Вероника: Если вы ещё не приобрели билет на третий показ, обязательно приобретайте его по ссылке на сайте: https://prodvizhenie26.ru/land/protheater/ вы не только получите удовольствие, но и  поможете развитию современного театра в Пятигорске и больше не сможете говорить,  что в городе  ничего интересного не происходит,  а мы желаем вам хорошего дня и до встречи!

dashamail = window.dashamail || function() { dashamail.queue.push(arguments); }; dashamail.queue = dashamail.queue || []; dashamail('create');