Не так давно нашей команде пришлось столкнуться с красивым английским словом «ребрендинг». Обновление всей компании мы восприняли как бизнес весну, с энтузиазмом и энергией. В нашем случае речь не шла об отдельной замене логотипа и визуального оформления. Перед нами стояла непростая задача - изменить позиционирование. Из хорошей танцевальной школы, существующей на тот момент уже 10 лет, превратиться в культурный центр. Это вообще возможно?
В этой статье мы делимся опытом интуитивного маркетинга со стороны людей искусства, которым очень нужны были изменения.
Еще в самом начале пути (когда мы были школой танцев), наша деятельность уже напоминала настоящий салон. Танцевальный клуб Dance Cafe всегда притягивал людей очень интересных, умных и инициативных. Так, в наших танцевальных кругах появлялись профессиональные актеры, музыканты, психологи, поэты, талантливые студенты. Каждый хотел поделиться своим искусством, навыком, общением. И мы, старались предоставить такую возможность. Танцы объединяли, вдохновляли и заставляли нас меняться.
Предпосылки изменений
Люди всегда нуждались в творческом общении. Не так давно даже был введен такой термин, который буквально означает совершенствование людей в процессе общения. Собраться в группы по интересам – обычное дело во все времена. Блестящие салоны серебряного века, трансформировались в советские клубные формирования и кружки, но 21 век ставит новые задачи. Людям уже не достаточно существовать в комфортном поле своего основного образования. Наши реалии – поиск себя, через постоянное развитие и самообразование. Люди стали более многозадачными, а это значит, что необходимо искать новые формы для создания условий творческого общения.
В мировой практике, такой формой стали современные культурные центры, объединяющие в себе все разнообразии культуры и искусства. И если еще недавно была важна узкая специализация, она же гарантировала высокий уровень экспертизы в вопросе и глубину знания (школа танго, театр оперетты), то сегодняшние реалии говорят нам о необходимости широты кругозора. Смешение стилей и синтез знания приводит к новым интересным формам, а место где специалисты высокого класса из разных областей имеют возможность общаться друг с другом и обмениваться идеями – это необходимость сегодняшнего дня!
Скажу из личного опыта: чтобы продвинутся в преподавании танго, я читала книги по астрономии и физике, а чтобы вдохновится идеями для постановки спектакля – посещала лекции по биологии и картинные галереи. Многие скажут: чтобы улучшить себя в танго - надо не выходить из зала, заниматься, читать анатомию и смотреть фильмы про танго. Хотите верьте, хотите нет, наши профессиональные знания тесно связаны со всеми процессами этого мира. Поэтому создавая себе отдельный мир из своей узкой специализации, мы рискуем просидеть в этом котловане всю жизнь.
Шаг первый: Название
Я очень долго думала над названием будущего культурного центра. Помню как сейчас: ночь, стол, ноутбук и муки… После перечисления самых банальных и практичных названий, я решила выписать на лист, про что вообще наш центр. И началось: про танцы, про театр, про путешествия, про новые знания, про общение… Не сразу, но я разглядела общую частицу в описании. Как-то само собой все вышеперечисленное стало ассоциироваться с «движением», и вот оно! Не просто название – концепция. То, что само по себе многогранно.
Так и получается, кто-то выбирает для себя отдельные направления: занимается танцами, ходит в театр или на лекции, посещает экскурсии или вечеринки. Кто-то, как и я, любит все! Окружив себя профессионалами из разных сфер, я увидела как многогранна жизнь, и как часто ,по своим убеждениям, мы выбираем лишь одну из ее граней, а мне бы хотелось увидеть эту многогранную фигуру целиком, выйти только из своей удобной и полюбившейся границы, вот что для меня ПРОдвижение.
Шаг второй: Дизайн и визуальное оформление
Дизайнер полностью ухватила идею концепции центра. Она развила эту мысль опираясь на неопластицизм (концепция геометрического абстракционизма Пита Мондриана). Новая пластическая культура создавалась первичными элементами: линиями, геометрическими фигурами, основными цветами спектра. Модриан считал, что весь мир можно выразить противоречием двух линий: горизонталью, как линией земли и вертикалью как космической линией из центра солнца. Вертикали Мондриан считал «мужскими» силовыми линиями, а горизонтали – «женскими». Мистическое значение художник придавал сопоставлению основных цветов спектра (красный, синий, жёлтый) с белым, серым, черным «нецветами». А главным принципом формообразования стал ритм. Концепция неопластицизма оказала огромное влияние на американскую и европейскую живопись и архитектуру, дизайн и графику.
Для нашей концепции подобное разделение цветов означает всестороннее развитие человека в нашем центре. Именно создание условий для такого развития – и есть наша миссия. Красный цвет – чувства, голубой – интеллект, желтый – тело. Но наш логотип показывает удивительную палитру смешивания цветов и образование новых оттенков, а значит, и новых, неочевидных граней личностного развития.
Шаг третий: Люди
Для успеха дела, ему необходимы люди, которые горят результатом и все одинаково понимают концепцию. Скажу Вам честно: это самое сложное. Ведь мы от рождения обладаем разным восприятием и видим мир неодинаково. На какое-то время нам может показаться, что мы смотрим с людьми в одну сторону, но скажу по опыту – это нам только кажется. Это не плохо и не хорошо, просто это надо осознать, а как правило понимаешь ты это спустя большое количество ошибок и проб, взаимных обвинений и краха проектов.
Что же делать в такой ситуации? - Постоянно корректировать и уточнять курс, говорить о целях и проблемах разными словами и с разных сторон. Этот процесс может показаться весьма утомительным, корректировки приводят к отклонению от первоначального курса и, в результате, он может полностью поменяться. Но, это совсем не плохо.
Это значит, что мы живем, а жизнь - это процесс постоянных изменений, как бы наш мозг не старался якорить наше сознание и привить нам боязнь перемен. Но наша команда уяснила одну важную вещь: Изменения не надо начинать, их нельзя заканчивать. Тогда в полной мере мы будем ощущать жизненный процесс и с интересом смотреть куда нас выведет эта удивительная дорога.