+7 928 633-90-40 info@prodvizhenie26.ru

Я в танце уже очень много лет, с тех пор, как моя мама отвела меня, четырехлетнюю девочку в балетный кружок. Я влюбилась в ТАНЕЦ сразу и навсегда! Сначала влюбилась в сам первоначальный момент, когда ты открываешь дверь танцевального класса и попадаешь в другой, совершенно волшебный мир – мир музыки, движения, гармонии и красоты. А потом я стала влюбляться в те образы, которые рисовала в своем воображении, а моё тело эти образы создавало в реальности. Вот сейчас я принцесса, а сейчас кукла, а сейчас ветер, а сейчас… и маленькие ножки бегут по паркету, отображая меня саму, только уже немножко другую, дополненную новой частью, той моей частью, которой не хватает в реальной жизни. Урок заканчивался, и заканчивалось волшебство преображения. Но найденная мною частичка красоты и новизны оставалась в душе. Оставалась навсегда, создавая мой образ – и женский, и человеческий. Иногда я шучу, что я себя «вытанцевала».
Маленькая девочка не знала, что в этом и есть уникальность ТАНЦА – заполнять душевные пустоты и раскрывать в человеке те грани его души, о которых он и сам порой не подозревает. А иногда и подозревает, но сам себе не разрешает проявить их в обычной жизни.
С тех пор прошло много лет, я связала с танцем и свою жизнь, и свою профессию. И это не только работа, и не только профессия это – огромное удовольствие, подарок неба, когда ты можешь делать то, что тебе нравится, то, что доставляет удовольствие – ТАНЦЕВАТЬ, а также учить этому искусству других людей.
За многие годы своей работы и как профессиональной танцовщицы, и педагога, и хореографа, я поняла, что нет какой-то стандартной схемы, стандартного метода обучения. Потому что каждый человек думает по-своему, каждый имеет свои картинки и цвета в голове, свою манеру поведения, свои правила – словом все, что он несет в себе, свои знания и свои жизненные ценности. Через мои руки и руки моего бессменного и любимого партнера и супруга прошло очень много учеников. Это были разные люди, разного воспитания, социального положения и возраста. Каждый приходил со своей жизненной историей. Взрослые люди всегда приходят в танцы, чтобы что-то поменять в своей жизни, заполнить пустую нишу, которая у каждого своя (эмоции, физика тела, отношения с самим собой и окружающими людьми и т.д.). И мы, как педагоги, не считаем правильным загружать головы людей миллионом фигур, которые не являются ничем иным, как движением. Если дать человеку возможность почувствовать движение, если он начинает задавать вопросы, ощущать, что происходит с его телом, когда он начинает относиться к себе как к кому-то важному и значимому, он может очень быстро научится танцевать. Наши ученики называют нас волшебниками…
Иногда очень трудно научить другого человека чувствовать себя. Нужно быть очень хорошим психологом, чтобы понять чего человек хочет, в чем его глубинная проблема, как лучше донести до него информацию, вывести на дорогу танца, движения, показать, как возможно пустить партнера в свое пространство, обняться, и чтобы он понял, каким прекрасным может быть единство с другим человеком.
Танец – это способ видеть и чувствовать себя и свою жизнь по-особенному. Танец и музыка не находятся в голове, все это находится внутри тела, это те ощущения и чувства, которые они вызывают. Например, вы слышите какую-то мелодию, которая затрагивает вашу душу, какую-то часть вашего тела и эта часть начинает двигаться. Отсюда рождается танец. Когда вы танцуете, вы танцуете свои ощущения, свои эмоции, свою правду – поэтому у каждого свой неповторимый танец. Человек может обмануть других, уговорить себя, но его тело никогда не соврет. Наше тело всегда реагирует на наши мысли, чувства, эмоции и «выдает нас с головой». Наше тело всегда говорит правду о нас (это психосоматика). И зная то, как тело реагирует на те или иные внешние и внутренние проявления, можно избежать многих внутренних и внешних конфликтов, и получать от танца удовольствие. Ваше тело – как ваш учитель, как инструмент, как зеркало, на примерах движения которого можно увидеть и понять и ваши страхи, и проблемы, но также и ваши возможности, которые стоит развивать, чтобы удовлетворить потребности в красоте, в признании, в востребованности, в легкости, в контактности, в принятии себя и других. В этом и есть основная психологическая мотивация танца.
Основная идея танца – встретится с постоянно изменяющейся физической реальностью, с её пространством и энергией. Фокус внимания танцующего человека направляется на непрерывное присутствие в теле, на ощущение им физических и телесных законов, связанных с массой тела и скоростью движения, на осознании в телесном проживании каждого момента танца. Танец является и источником энергии, который дает ментальное и телесное расслабление, а также и медитацией, которая дарит переживание безопасности и комфорта, ресурса и силы. Это касается и ситуации когда человек танцует один, но особенно усиливается, когда танцует пара. Танцующие партнеры откликаются на внешний стимул: движения, прикосновения, взгляд, голос. И обратная связь мгновенна, непосредственна и телесна. В танце, в отличие от жизни, нет ситуаций, когда человек вынужден ждать обратной связи. Здесь он получает отклик на все движения в ту же минуту, в режиме «здесь и сейчас». И это дает неисчерпаемые возможности, в которых каждый из партнеров осознает одновременно себя и других, создавая диалог. Через это осознание случается принятие телесности. Танцующие попадают туда, где они ещё не были, в новое место, в новую форму. И это приводит к тем изменениям, в которых человек нуждался на физическом, эмоциональном и бессознательном уровнях.
Танец – как ребенок. Если ты слушаешь, то можешь выразить всё, создать всё, что ты хочешь создать. И однажды настает тот момент, как с ребёнком, когда ты смотришь ему в глаза, и он понимает всё без слов. Ты передаешь ему свои чувства. Не нужно говорить, нужно просто чувствовать. Мы за свою танцевальную карьеру создали и станцевали для публики много красивых, сложных и ярких номеров. Много раз мы слышали продолжительные овации и восхитительные отзывы, и комплименты за честность и профессионализм на сцене. Но самые чувственные и благодарные мы получали от людей, когда уже после всех выступлений, переживаний и стараний, мы тихонько обнимались и просто двигались вместе, повернувшись друг к другу сердцем, с благодарностью и любовью, где-нибудь между гримеркой и сценой. Настоящее и естественное всегда трогает до глубины души! Это ключевой момент: танец – это диалог двух сердец!
Сейчас в социальной жизни людям не хватает настоящности, искренности и прикосновений. Большинство людей приходят в танцы именно за прикосновением. Это связано с тем, что в нашей культуре существует запрет на прикосновение и телесность, на открытое выражение своих чувств и эмоций. А прикосновения являются базовой потребностью человека. Мы созданы в союзе двух тел и остаемся связанными с телом матери, пока не перерезана пуповина. И после рождения мы нуждаемся в прикосновениях, чтобы выжить. Дети, к которым прикасаются чаще, которых ласкают и лелеют, вырастают более здоровыми и у них в дальнейшей жизни меньше эмоциональных и ментальных проблем. Прикосновения воздействуют сразу и на тело и на сознание. «Трогать», «быть тронутым» - означает быть эмоционально вовлеченным. Прикосновения оживляют тело и дают ему свободу выбора.
В парном танце прикосновения необходимы, чтобы двигаться вместе. Контакт приносит в жизнь переживание присутствия, своей сущности и своих границ. И в этом осознании помогает подвижное, живое тело партнера, и это приносит в танец качество удовольствия и творчества.
Работая с движением и танцем, человек развивает гибкость в принятии неожиданного и неизвестного, и вносит это в повседневную жизнь. И это очень важный психологический аспект танца, принимать ситуацию и других людей такими, какие они есть в сиюминутном моменте, без оценки и навязывания своих стандартов.
Все законы, работающие в социальной жизни через вербальное и социальное общение, могут быть прожиты в танце напрямую, через тело. А то, что отреагировано и усвоено телом, гораздо быстрее претворяется в жизнь. Здесь быстрее выявляется то, что не работает, что неэффективно. Танец, как модель жизни, позволяет достаточно быстро осознать края проблемы. Это замечательная возможность трансформировать их с помощью осознанного намерения и готовности рисковать. И роль движения в такой работе поистине бесценна. Танец учит нас отпускать бесполезные вещи и открываться новому опыту, это практика начинания и завершения. Многие люди достигли большого уровня самопознания и эмоциональной зрелости, практикуя танец.
И если представить, что жизнь каждого из нас – это танец, то каким он будет? Грустным и безрадостным, беззаботным и непринужденным, неторопливым, суетливым или красивым и глубоким… Это зависит от нас самих! Ведь каждый создает свой танец, свою линию судьбы, ищет свои па, чтобы двигаться по дороге жизни. И, наверное, весь вопрос в том, с чем и с кем мы воссоединяем себя, с чем восстанавливаем связь, ощущаем единство. Ведь без этого единства – с Божественным, с другими людьми, с самим собой - не родится танец. Может быть, это и есть самый главный ответ…

dashamail = window.dashamail || function() { dashamail.queue.push(arguments); }; dashamail.queue = dashamail.queue || []; dashamail('create');